МБОУ "СОШ с. Маруха"
с. Маруха
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Маруха" 

    МБОУ "СОШ с.Маруха"

    Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!
    Наш сайт позволит Вам поближе познакомиться с жизнью нашей школы.

    На нашем сайте можно узнать о самых важных событиях нашего учебного учреждения. Нам интересно Ваше мнение о школе. Ждём Ваши отзывы и пожелания!

    С большим интересом будут восприняты предложения по улучшению информационного содержания сайта.

     Хочу такой сайт

    Благодарим Вас за посещение сайта!!!!

    История школы

          По официальным данным, село Маруха возникло в 1868 году. После отмены крепостного права на выделенные Царским правительством свободные земли начали переселяться эстонцы и русские  - выходцы  из Полтавской губернии.

            Маруха всегда делилась на две части: «Маруха», где селились русские и «Морх», где жили карачаевцы.

            Уже в 1894 г. при Казанской церкви открылась церковно-приходская школа. Помещалась она в собственном здании, и в ней учились 58 мальчиков и 14 девочек. Преподавателем состоял запасной военный писарь Александр Гиоргиев, получавший от уездного отделения 120 рублей. В 1910 г. на содержание школы церковь выделила 300 рублей, от частных лиц поступило 60 рублей. Обучались 54 мальчика и 15 девочек. В церковной библиотеке находилось 105 томов книг, предназначенных для выдачи населению. В 1914 г. в Марухе было уже два учебных заведения. Дополнительно открылась Министерская сельская одноклассная школа. В церковно-приходской школе числилось 20 мальчиков и 26 девочек. Уменьшение числа обучающихся мальчиков, в сравнении с прошлыми годами, объясняется их переходом в новую школу и началом Первой мировой войны (многие из них просто заменили воюющих отцов).

          Интересно, что эстонцы, компактно проживавшие в северной части села, своей школы не имели. По обычаю протестантов образованием детей занимались родители, изредка приезжавший педагог.

          В 1928 году в с. Маруха – Морх открылась восьмилетняя школа. Находилась она на месте нышешней школы. По улице Школьной 28. Тогда это была середина села. Директором школы с 1928 по 1941 г. г. был Каракотов Асланбек Зулкарнаевич.

                Современное здание школы построено в 1977 году.

    Образование и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

      1. ВВЕДЕНИЕ

    Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маруха» (далее - Программа) является управленческим документом и составлена в соответствии со стратегиями развития российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах.

    Вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, достижение им конкурентоспособного уровня - государственная стратегия, которая реализуется через национальный проект «Образование» и составляющие его федеральные и региональные проекты, а также государственную программу Российской Федерации «Развитие образования». Достижение этой цели предусматривает изменение всей системы образования в ее содержательно-качественном, кадровом, организационном, управленческом аспектах.

    Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маруха» (далее – МКОУ «СОШ с. Маруха»). В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе  (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте “Образование” и региональных проектах: “Современная школа”, “Успех каждого ребёнка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего”, “Социальная активность”. Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).

    Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной  подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения.

    Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет на среднесрочную перспективу стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации.

    Основными функциями настоящей Программы развития являются:

      • организация и координация деятельности МКОУ «СОШ с. Маруха» по достижению поставленных перед ней задач;
      • определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
      • последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно- обоснованных форм, методов и средств;
      • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
    • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы .

    2.1 Ценностно-смысловые принципы реализации Программы

    Программа развития школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников. Гуманизация образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива школы, развития личности педагога и учащегося.

    Программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

    учащихся и их родителей — в предоставлении гарантированных образовательных результатов;

    • общества и государства — в реализации образовательных программ и программ воспитания, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

    с. Маруха — в сохранении и увеличении интеллигенции как носителя культурных традиций села; учащихся и их родителей — в гарантированном уровне общего образования;

    • ВУЗов и ССУЗов— в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

    Концепция развития школы

    разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития воспитания, нормативными документами управления образованием Зеленчкуского муниципального района и Уставом Школы;

    предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно— методической, организационно—управленческой сфер деятельности школы;

    • исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся.

    Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на следующих

    гуманистических npинциnax:

    • обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса;
    • взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;

    гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;

    • ценностное единство педагогического коллектива;
    • превращение педагогического пространства школы в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;

    реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.

    За последние годы в школе разработана система педагогических условий по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, которая успешно реализуется и требует своего развития в новых условиях. Мы определили, что повышение уровня информационной культуры учащихся способствует развитию умений и навыков самостоятельно осуществлять поиск и анализировать информацию из различных источников, формулировать собственные выводы и умозаключения, что напрямую сказалось на уровне исследовательских и проектных ученических работ. В настоящий момент в школе сложились благоприятные условия для интеллектуального и личностного развития детей, выявления одаренных школьников, способных к учебно-исследовательской и проектной деятельности, к творчеству. Целостный подход к построению образовательного процесса в данном случае должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеурочной деятельности. При организации исследовательской и проектной деятельности педагогам необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и в определенной мере — ответственности самого учащегося. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности учащихся в работе над учебным исследованием и проектом мы понимаем как профессиональную деятельность учителя, направленную на создание условий для личностного раз вития и самореализации обучающихся. Таким образом, организация деятельности учащихся рассматривается не как цель обучения, а как средство их личного развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie